Пятница, 19.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Малайзия (часть 2) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
c 27.09.2008 по 19.04.2024 сайт посетили Счетчик посещений Counter.CO.KZ человек.
Free counters!
        Прогноз погоды
Свой Путь

                                                                                                          Малайзия (часть 2).

           В консульстве было много народу. Из желающих посетить Индонезию выстроилась большая очередь. Кого тут только не было: двухметровые негры, щуплые китайцы, арабы, малайцы, люди, чью расу и национальность определить не представлялось возможным, плотно набились в не слишком просторную комнату и с уставшим видом ожидали, когда подойдёт их черёд просунуть свой комплект бумаг в окошко. На стене висел список документов, требуемых для получения визы. Серьёзные, надо сказать, требования. У нас, из нескольких пунктов того перечня, в наличии имелись только загранпаспорта, да плюс справка, выданная российским посольством в Камбодже. Но, несмотря на это, мы не теряли веры в успех, и терпеливо дожидались своей очереди. Сотрудникам консульства решили сказать всё как есть. Нет у нас спонсоров, нет у нас письма от поручителя, нет у нас билетов туда и обратно, есть только желание попасть в Индонезию.
         Несколько часов борьбы со скукой, и…    наконец-то, только стеклянная перегородка с маленьким окошком отделяла нас от серьёзной сотрудницы, которая, изучив наши паспорта и справку, решала, как быть дальше. Лена при этом с вдохновением произносила речь на английском языке, а я стоял рядом, и пытался разглядеть, скрытые за стеклом и толстыми линзами очков, глаза нашей собеседницы, непроизвольно прикидывая шансы. Женщина колебалась. В какой-то момент мне показалось, что она не прерывает беседу только из любопытства.
      – Вы странные люди, – раздумывая, сказала она, – мне не приходилось видеть таких, как вы.
         Это не ново. Но всё же, что с визой? Женщина отошла куда-то, забрав с собой наши бумажки. Документы проверили по компьютеру, немножко посовещались, задали ещё пару вопросов, и в итоге нам предложили оплачивать 2-х месячную визу, согласно установленному тарифу, и к оплате добавить ксерокопию нашей справки. Это весьма обнадёживало. И хотя конечный результат станет ясен только завтра, очень похоже на то, что будет он положительным.
          Пришедшую ночь мы заночевали в католической церкви. В просторном зале нам выделили толстенные матрасы, похожие на гимнастические маты, а так же, чтоб разогнать духоту и москитов, мощный высококачественный вентилятор.
          Утром, сразу отправились в консульство, и ещё до обеда получили наши загранпаспорта, где на одной из страничек появилась желанная индонезийская виза.

                                                                                                  ***

          В Индонезию не попасть автостопом. От материка её отделяют много километров солёной воды. Нам предстояло проделать путь по морю. Сначала мы решили попробовать перебраться на остров Борнео (Калимантан). На карте Малайзии, которая имелась у нас, с восточной стороны страны, был обозначен некий город с пометкой в виде якоря, что говорило о наличии порта. Не ахти какой показатель, но надо же с чего-то начинать. К тому же, дорога позволит лучше узнать малайскую землю. Так что, теперь мы направлялись в портовый город Куантан.
         
Куала-Лумпур, похоже, не спешил отпускать нас, и до наступления темноты мы из города выбраться не успели. На этот раз, в пределах видимости оказалась большая мечеть. Как раз приближалось время вечерней молитвы. Скинув обувь у входа, и омыв, согласно традиции, ноги, мы расположились у входа в молебный зал. После намаза мусульмане проявили к нам интерес и участие, и вопрос с ночлегом решился довольно быстро. Нам разрешили остаться на территории мечети, большая часть которой являлась большим навесом, подпираемым колонами. Неплохо остановиться под такой кровлей. Один из правоверных попросил нашего разрешения угостить нас ужином. Мы не стали возражать. Несколько человек не спешили после молитвы домой, и после трапезы, между ними и нами завязалась беседа. Расположились согласно традиции на полу. Разговор, в котором по большей части участвовало трое (Лена, я, и весьма хорошо говорящий на английском человек), вскоре стал довольно содержательным. Частично привожу его здесь. Пользуясь случаем, я задал через Лену несколько вопросов:
          Вопрос:
            – Известно ли им, что во многих точках Земли мусульмане имеют репутацию террористов?
           Ответ:
           – Да, это нам известно. Думаем, что происходит это оттого что, люди остаются неудовлетворёнными своей религией. Чтобы как-то возвысить свою веру, они пытаются скомпрометировать нашу. Наша религия вообще не позволяет нам кого-либо обижать.
           Я попросил спросить Лену: «Правда ли, что мусульмане признают Иисуса Христа как пророка?». Но Лена не совсем точно поняла меня, и перевела вопрос, так:
           – Прада ли, что мусульмане НЕ признают Иисуса Христа как пророка?
           Мужчины переглянулись с улыбкой между собой:
           – Конечно же, мы признаём Иисуса Христа как пророка. Но пророк Мухаммед был после Иисуса, поэтому мы следуем заветам Мухаммеда. Иисус хоть и был великим пророком, но он был всё же человеком, а не Богом. Дело в том, что Библия много раз переписывалась. Евреи неоднократно переписывали её. Раньше в ней говорилось, что пророк Мухаммед – последний пророк. Так же, раньше мужчинам христианской веры возможно было вступать в браки с женщинами мусульманской веры, и наоборот, не меняя своей религии.
          Через некоторое время мы вернулись к темам религий и террора, наш англоговорящий собеседник спокойно продолжал:
          – Когда люди начинают убивать друг друга, дело вовсе не в религии. Случается, убивают, и те, кто называет себя мусульманами, и те, кто называет себя христианами…  Мне кажется, дело в том, что люди крайне неудовлетворены своей жизнью. Среда, в которой мы живём становиться день ото дня всё хуже…    К примеру, в Японии, Южной Корее люди вынуждены напряжённо работать 360 дней в году. К чему это приводит? В этих странах стремительно растёт и без того высокий уровень самоубийств, и не только это…  За словами «высокий уровень экономики» прячут человеческие страдания.
            Я был в Ираке, по работе. Четыре года назад Ирак свернул разработку ядерного оружия. Об этом все знали, об этом было известно из достоверных источников. Но американцам нужна была любая причина атаковать Ирак…    Сейчас, вроде бы, официально война закончена, но там вовсю идут боевые действия. Кто там с кем теперь воюет непонятно. Из-за этого я был вынужден оставить свою работу и уехать. (В разговоре выяснилось, что наш собеседник много где побывал).
         – Глядя на американский реслинг, мы недоумеваем, – через паузу продолжал он, – почему люди должны бить друг друга?! Но для самих американцев это нормально. «Это спорт», – говорят они.
          
Любая религия учит добру. Вы согласны с этим?
           Лена перевела последнюю фразу и добавила, обращаясь ко мне:
        – Ты согласен с этим?
           Сформулировав довольно долгий ответ, я уже начал произносить его, но тут же подумал, что получается слишком мудрёно даже для русского языка, а в переводе и подавно может получиться словесная каша. Тем более, Лена пожаловалась, что ей недостаёт тех английских терминов, которые бы позволили свободно говорить на религиозные темы. Поэтому ответил коротко:
        – То, что в религии от Бога – всегда учит Добру, но то, что туда привносит человек не всегда хорошо.
        – Да, это так, - согласился он, - иногда религию используют, как способ заработать.
           В тот вечер, сидя на белом кафельном полу, мы проговорили больше часа, а то и двух. Эти люди оставили о себе только хорошие впечатления. Они не были похожи на религиозных фанатов, и не производили впечатление людей ограниченных. Тем более, нельзя было представить их в роли террористов. Настала пора прощаться, и наш друг, словно подытожив беседу, невесело произнёс:
        – Я много где был, много чего видел…    Мир становится всё меньше и меньше, и я не знаю, к чему это приведёт. 

                                                        ***     

            Утро, и мы идём дальше. Человек делового вида подвозит нас до нужной трассы.
         – Я рад,  – говорит он нам, – что вы сможете познакомиться с нашей страной и узнать о нашей религии.  – И после добавил: – Мы, мусульмане, не террористы.
            Нас подбирают двое индусов. Спрашивают, какой мы веры. Честно отвечаем, что не придерживаемся каких-либо религий.
         – Много религий, но Бог один, – говорим мы обычно в таких случаях.
            В той последней мечети, где мы ночевали, один из верующих на это заметил: «Мы тоже верим, что Бог один». А сейчас, мы мчимся по трассе, и мусульмане-индусы рассказывают нам, что жизнь по Корану наполняет человека счастьем, Коран – это путь к просветлению. Хорошие ребята, но почему-то возникает ощущение, что в голове их туман. Спрашиваю, можно ли другими путями прийти к просветлению.
         – Нет, - отвечают они,  – единственная возможность достичь просветления, это следовать заветам Писания.
            Мы попадаем в огромное здание, которое является высшей исламской школой. Оно не слишком высокое, но состоит из множества архитектурных сооружений соединённых между собой переходами, лестницами, и невозможно понять, где его конец, где начало. Кругом простор и идеальный порядок. Здесь нам выделяют на ночь отличную гостевую комнату, а молодой египтянин словно продолжает начавшуюся пару дней назад беседу. Помимо всего прочего, он объясняет нам, что для полного и точного понимания Корана, читать его нужно в оригинале на арабском языке…

                                                                    ***

                  А по прибытии в Куантан мы оказались гостями в христианской церкви. Получилось это так.
               – Моя голова перегружена беседами и переводами, - призналась Лена, - Мне приходиться думать на двух языках одновременно. Было бы хорошо передохнуть, и пару дней вообще ни с кем не разговаривать.
                 Поэтому, тем вечером, мы поставили палатку недалеко от трассы, на вершине холма, в безлюдном и достаточно тихом месте, откуда открывался неплохой вид. Вроде, то что надо, но ночью возникли некоторые осложнения. Пошёл сильный дождь, и под нашу палатку начала подтекать вода. Переставлять палатку ночью не представлялось возможным. Влага потихоньку просачивалась сквозь дыры в когда-то водонепроницаемом днище, и к утру, мы, вместе со всем своим скарбом, оказались в красно-коричневой луже (цвет местной почвы). Собрав свои мокрые грязные пожитки, так и отправились на трассу.  Но, несмотря на наш непрезентабельный вид, удалось всё же достаточно быстро добраться до Куантана.
                 Куантан оказался ухоженным городом средней величины, гораздо скромнее и проще Куала-Лумпура, но и намного спокойней, с какой-то ненавязчивой, располагающей к себе обстановкой. Порядок на улицах прибавлял желания поскорее смыть с себя лишнюю тяжесть, повисшую в виде засыхающих ошмётков глины на одежде, и избавиться от прилипших вместе с грязью неприятных ощущений. Нам было известно, что при христианских церквях постоянно проживают какие-то люди, при этом, соответственно, имеются удобства. Чего нельзя сказать про мечети, которые, как мне показалось, в большинстве своём рассчитаны лишь на проведение молитв и ритуалов. Поэтому, ещё утром, мы решили разыскать церковь и обратиться с просьбой постирать свои вещи, заодно передохнуть денёк другой. Всё говорило о том, что в каждодневном непрерывном движении пора сделать паузу.
                 Ноги привели нас к церкви святого Томаса. Её глава – отец Юджин, был рослым и светлокожим, а голову покрывали чёрные сильно вьющиеся волосы…   я бы не взялся определить его национальность. Он выслушал нас внимательно, и после этого, проводил в просторную светлую комнату.
                – Это наш пятизвездочный отель, – мягко произнёс отец Юджин, когда дверь распахнулась,  – можете оставаться здесь, сколько потребуется.
                – !!!
                Наши тела давно просили хорошего отдыха. Постоянно нагруженные рюкзаками спины жаловались на свою участь регулярными болями, а настроение, бывало, портилось без всяких видимых на то причин. И вот, Мир отозвался на наши нужды. Время непрестанных физических и психических нагрузок, сменилось безмятежными днями, и странствие наше, которое напоминало местами сплошной водоворот из картин и событий, приостановившись немного, обернулось для нас тихой гаванью.
                Города, дороги, люди… Можно ли остановившись в пути, желать большего, чем, преспокойно выспавшись, принять прохладный душ, в удовольствие поразгонять  гимнастикой поднакопившуюся в дороге усталость, и, неторопливо, наслаждаясь вкусом покоя, выпить чашечку утреннего кофе. Затем, напевая, готовить пищу на прекрасно оборудованной  кухне, где чудесным образом находятся привычные плоские сковородки, и радовать после, утомлённые заморской пищей желудки, любимыми русскими блюдами. А дальше, спокойно набирать на компьютере строчки писем на родину, или вдумчиво изучать добытую в интернете информацию. Ни что не мешало посреди дня завалиться на кровать, мирно посмотреть сны, или, удобно устроившись перед окошком, наблюдать, как скорые тропические ливни добросовестно поливают город. И даже омытый дождём банан, произрастающий рядом с окном, как-то лениво помахивал листьями, как будто намекая, что текущие дни для нас выходные.
              
Чисто «парадно» одетые выходили мы в город, покупали овощей и хлеба себе на обед, пользовались бесплатным беспроводным интернетом, который был обнаружен в местном торговом комплексе, и, помимо всего прочего, получали удовольствие от ещё одной «оздоровительной процедуры» – непривычной ходьбы налегке по ровным убранным  улицам. Однажды, во время такой прогулки, нам перебежал дорогу варан длиною более метра. Он появился со стороны проезжей части, и, проскочив перед нами, скрылся в отверстие водостока. Это было неожиданно, но, возможно, эти рептилии обитают в здешних городах наравне с бродячими собаками и кошками. В другой день, прячась от дождя, мы заскочили под навес, где с лотков торговали фруктами. Один из продавцов, немного порасспрашивал нас, и подарил после различных плодов. Выбирал их с добрыми чувствами. Вернувшись сюда в следующий раз и не застав его на месте, нам не удалось купить таких манго даже за деньги. Лёгкие дни…
                 А вечера…  было что-то необыкновенное в тех вечерах: в тишине, являвшейся вместе с сумерками и невесть как усмирявшей звуки города, в тёплом воздухе, влажном и неподвижном, в обитающем в церковных стенах спокойствии – словно некая сила не пускала сюда суету, в пакетиках кофе, заботливо оставленных возле выдающего кипяток автомата, в уютном храмовом дворике, где под небом вблизи пальм и цветов стояла нарядная искусственная рождественская ёлка, напоминающая о нашей Родине.
                 Никто и ничто не беспокоило нас, и вскоре, уставшая от общения Лена, сама стала искать общества. Когда появлялись прихожане, она выходила к ним, и, вернувшись, рассказывала мне, что церковь посещает много приятных людей прекрасно говорящих по-английски.
                 В один из дней отец Юджин пригласил нас на воскресную молитву. Поутру собралось много народу, и в просторном зале почти все места на скамейках были заняты. Выступал отец Юджин и другие люди, кто-то говорил на английском, кто-то на малайском языках. Пели песни. Похоже, в малайской речи слово Бог произноситься как Аллах, а Писание как Коран. И когда обращение звучало на малайском, было неожиданно слышать в предложениях христианской проповеди, постоянно повторяющиеся слова Аллах и Коран.
                 После, отец Юджин спросил у Лены:
              – Что вы думаете о нашей молитве?
                 Немного смутившись, она ответила всё же откровенно:
              – Знаете…  я не совсем понимаю, зачем нужны такие молитвы. Ведь с Богом можно общаться не только в церкви, и не только этими словами. Бог может услышать нас, где бы мы не находились, любое искреннее слово дойдёт до него.
              – Я знаю это. Но церковь и молитва нужны для того, чтобы собрать этих людей (прихожан) вместе, объединить их. Ведь когда они живут обычной жизнью, встречая в повседневности разные проблемы, они, порой, идут путем большинства (не всегда путем добродетели), боясь остаться одни. Приходя в церковь, они видят, что их много. Мы с ними вместе кормим голодных, помогаем бедным. И в повседневной жизни они уже не боятся совершать добро. Они знают, что они не одни.
                 Много пагод, церквей, мечетей посетили мы за время своих скитаний. Бывает, перешагнешь порог храма, и сразу что-то вокруг меняется, а бывает, велики стены, богато убранство, а содержание... ускользает. В церкви святого Томаса не ощущалось давления религиозных догматов, ни что не обязывало уличать себя в греховности, преклонять колени и забываться в мольбах. Зато стало заметно, что людям, попавшим сюда, в атмосферу чистоты, дружелюбия, и той простоты, что несёт в себе искренность, невероятно легко проявлять свои светлые качества. А разве не этого хочет от нас Бог?  
                  Надо отдать нам должное – зажив тихой размеренной жизнью, мы всё же не забыли ради чего прибыли в Куантан. Потихоньку удалось кое-что разузнать о здешнем мореплавании, и некоторые обстоятельства (из наиболее весомых, это разыгравшийся шторм на море) стали подсказывать, что Малайзию мы покинем не с этого берега. Это определило наш следующий шаг, и мы направились в Малакку – ближайший к Индонезии город, где имеется паромное сообщение.  

Здесь ничего нет

Copyright MyCorp © 2024